Аддзел міжнародных сувязяў

Мазырскі дзяржаўны педагагічны універсітэт iм.І.П.Шамякіна

МІЖНАРОДНЫЯ ПРАЕКТЫ

Сумесны еўрапейскі праект TEMPUS IV

TEMPUS1

 


Реализация программы академической мобильности преподавателей

15-12-01В рамках реализации программ межвузовской академической мобильности студенты и сотрудники УО МГПУ им.И.П.Шамякина с 13 по 15  декабря 2016 получили уникальную возможность послушать лекции и посетить практические занятия Башкиревой Татьяны Валентиновны, доктора биологических наук, профессора кафедры общей психологии, заместителя директора по науке и международным связям института психологии, педагогики и социальной работы Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» (Россия).

Подробнее


Онлайн-семинар

14-12-29 декабря 2016 г. на базе Компетентностного центра УО МГПУ  им И.П. Шамякина состоялся онлайн-семинар «Сотрудничество в сфере образования и науки как условие евразийской интеграции», в котором приняли участие представители трех стран: Республики Казахстан,  Российской Федерации, Республики Беларусь.

Республика Казахстан была представлена Восточно-Казахстанским государственным университетом имени С.Аманжолова» (г.Усть-Каменогорск), Российская Федерация –  АНОО ВО «Межрегиональный институт экономики и права при МПА ЕврАзЭС» (г.Санкт – Петербург), Республика Беларусь – УО МГПУ им. И.П. Шамякина.

С докладами выступили: 

1. Спирина М.Ю. Традиционная культура как основа межкультурной коммуникации на евразийском пространстве  

2. Лебедев Н.А. «Интернационализация и инклюзивное образование как составные части стратегии развития 

3. Рякова Е.Г. Потенциал компетентностного подхода в преподавании общественных наук. 

С текстами докладов можно ознакомиться здесь. (Скачать)

В ходе семинара была достигнута договоренность о развитии подобной электронной формы коммуникации в дальнейшем.


Научно-практический семинар «Теория и практика преподавания иностранных языков в условиях межкультурной коммуникации»

06-12-430 ноября 2016 года на базе филологического факультета состоялся научно-практический семинар «Теория и практика преподавания иностранных языков в условиях межкультурной коммуникации», организованный кафедрой английского языка и методики преподавания иностранных языков.

В семинаре приняли участие преподаватели кафедры английского языка и МПИЯ, учителя школ г. Мозыря и г. Калинковичи, а также студенты филологического факультета.

Подробнее


Взаимообмен магистрантов

02-12-20С 14.11.2016 по 27.11. в рамках договора о сотрудничестве между нашим университетом и федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Кубанский государственный университет» (г. Краснодар, Российская Федерация) прошёл взаимообмен магистрантов.

Программа пребывания связана с участием в совместном европейском проекте «TEMPUS – IV»: подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями.

Своими впечатлениями делятся студенты-магистранты технолого-биологического факультета Кучинская Алеся Алексеевна, Шишова Оксана Игоревна и Усова Юлия Николаевна, ставшие участниками учебной стажировки.

Подробнее


24-11-30Магистранты факультета педагогики, психологии и коммуникативистики федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный университет» (г.Краснодар, Российская Федерация) Плахтиев Иван,  Калентьева Анастасия и Ковалевская Виктория вместе с преподавателями и магистрантами кафедры педагогики и психологии посетили учебные заведения г.Мозыря: Мозырский государственный областной лицей и среднюю школу №16.

Подробнее


22-11-01Своими первыми впечатлениями от пребывания в УО МГПУ им.И.П.Шамякина делятся магистранты Кубанского государственного университета (г.Краснодар, Россия):

Прилетев в Белоруссию, 14.11.2016 мы удивились снегу и морозу. Пока добирались из аэропорта в город Минск, мы познакомились с окрестностями. В городе нас порадовали и удивили чистота, наличие широких улиц, добродушие, вежливость и открытость горожан.

Подробнее


17-11-02В рамках договора о сотрудничестве между учреждением образования «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина» (г.Мозырь, Республика Беларусь) и федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Кубанский государственный университет» (г. Краснодар, Российская Федерация) и реализацией международного проекта «Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями» (543873-TEMPUS-1-2013-1 DE-TEMPUS-JPCR)  с 14.11.2016 по 27.11.2016 проходит взаимообмен магистрантов.

Подробнее


Инклюзивное образование как актуальная проблема современной педагогики

24-11-17На современном этапе одной из ведущих идей в образовательном пространстве европейских стран является пардигма инклюзивного образования, чему посвящаются сегодня научно-теоретические и методические разработки, учебные курсы в рамках психолого-педагогической подготовки студентов, магистрантов, аспирантов, педагогов-практиков и менеджеров образовательных организаций к работе в гетерогенной среде.

Подробнее


Научно-методический семинар «Инклюзивное образование в Мозырском районе: состояние и перспективы развития»

В конце 2016 г. завершается реализация совместного европейского проекта TEMPUS IV «Подготовка и переподготовка педагогов и руководителей образования в среде многообразия»  (543873-TEMPUS-1-2013-TEMPUS-JPCR), исполнителем которого является наш университет.

В связи с этим 31.10. 2016 на базе УО МГПУ им. И.П. Шамякина по итогам проекта состоялся научно-методический семинар «Инклюзивное образование в Мозырском районе: состояние и перспективы развития» с участием специалистов системы образования Мозырского района, представителей администрации и профессорско-преподавательского состава университета.

Подробнее


ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

03-10-21С 13 по 16 сентября в г. Хильдесхайм (Федеративная Республика Германия) в рамках совместного европейского проекта «Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями» (543873-TEMPUS-1-2013- TEMPUS-JPCR) состоялся Международный научный Конгресс «Многообразие и демократическое государство – поиск идентичности в обозримом будущем» с участием ученых из Германии, Австрии, Швейцарии, Италии, Канады, Латвии, Литвы, Финляндии, России, Украины, Беларуси.  

Подробнее


TEMPUS – МГПУ им. И.П.Шамякина

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Приглашаем вас принять участие в формировании
электронного международного сборника научных статей

«Инклюзивное образование как организационная
основа педагогики многообразия»

Сборник будет размещен
на сайте УО МГПУ им. И. П. Шамякина
 
 
Проблемное поле
  • Инклюзивное образование  и гетерогенная среда  в  условиях высшей школы: опыт, проблемы, перспективы.
  • Профессиональная подготовка  будущих педагогов к работе в гетерогенной образовательной среде.
  • Развитие  и  социально-психолого-педагогическая  поддержка одаренных учащихся в практике современной школы.
  • Миграционные  процессы  в  странах  и  стратегии социализации детей-мигрантов в инокультурной среде.
  • Коррекционно-развивающее  обучение  и  реабилитация детей-инвалидов  и  детей  с  особенностями  психофизического развития в условиях инклюзивного образования.
  • Работа  специалистов  системы  образования  с  детьми и родителями – адептами нетрадиционных религиозных культов.
  • Особенности  современной семьи и социально- педагогическая работа  с  различными  категориями  семей  в  аспекте  педагогики многообразия.
  • Работа  с  дезадаптированными  детьми  и  подростками, несовершеннолетними правонарушителями в условиях  гетерогенной образовательной среды.
  • Социально-культурные проблемы детей из семей этнических (языковых)  меньшинств  коренного  населения,  их  социально-психолого-педагогическая поддержка.
  • Разработка  и  реализация  социальных,  социально-педагогических,  психолого- педагогических  проектов  как  условие эффективного разрешения проблем педагогики многообразия.

Предоставление заявок и материалов для  участия  в  электронном  сборнике  научных статей  необходимо  направить  в  адрес  оргкомитета до  10  сентября  2016  года  электронный вариант заявки и текста по  Е-mail:  kafedraped@mail.ru.  (Имя файла с материалами пишется  на  русском  языке  и  состоит  из  фамилии  и  инициалов автора(ов) и названия города, страны). 
 
Информационное письмо

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

03-10-21С 13 по 16 сентября в г. Хильдесхайм (Федеративная Республика Германия) в рамках совместного европейского проекта «Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями» (543873-TEMPUS-1-2013- TEMPUS-JPCR) состоялся Международный научный Конгресс «Многообразие и демократическое государство – поиск идентичности в обозримом будущем» с участием ученых из Германии, Австрии, Швейцарии, Италии, Канады, Латвии, Литвы, Финляндии, России, Украины, Беларуси.  

В числе участников Конгресса были также сотрудники нашего университета: проректор по учебной работе Лебедев Николай Александрович (координатор проекта от УО МГПУ им. И.П. Шамякина), заведующий кафедрой педагогики и психологии университета Палиева Татьяна Владиславовна, доцент кафедры педагогики и психологии Журлова Ирина Владимировна. 

03-10-16

В рамках Международного Конгресса также состоялось заседание консорциума по вопросам реализации вышеназванного проекта, действие которого завершается в конце 2016 г.

Работа Конгресса была открыта пленарным заседанием, в процессе которого вопросы педагогики многообразия рассматривались участниками на основе результатов проведенных в ходе проекта исследований социальных и педагогических проблем, наиболее актуальных для современных образовательных систем европейских стран.

В качестве докладчиков на пленарном заседании выступили д-р, проф., Президент Международной академии гуманизации образования (МАГО), руководитель проекта ЕС Ольга Грауманн (Германия);

03-10-17

д-р, проф., почетный Президент МАГО Рудольф Кек (Германия) ; экс-президент бундестага, проф. Рита Зюсмут (Германия); д-р, проф., ректор университета г. Хильдесхайм Вольфганг-Уве Фридрих (Германия);

03-10-18

проф., д-р, университета г. Хильдесхайм Ханнес Шамман (Германия); д-р, проф., университета г. Хильдесхайм Ульф Альгермиссен (Германия); д-р, проф. Новгородского государственного университета Михаил Певзнер (Россия); д-р, проф. ректор Новгородского государственного университета Анатолий Гавриков (Россия).

В докладах выступающих были раскрыты пути организации гетерогенной среды в университетах Германии и России; представлены результаты исследования миграционных процессов в Европе и, в частности, специфика отношения коренного населения Германии к мигрантам, сложившегося в течение последних лет  (проблемы этнической и религиозной совместимости, гражданства, безопасности, предотвращения террора и др.); проанализированы основные проблемы инклюзии (разумной и абсолютной толерантности, гетерогенности, менеджмента многообразия среды); осбоснованы различные аспекты сенситивной педагогики, направленной на развитие умений взимодействовать в гетерогенной среде.    

Работа Конгресса получилась весьма насыщенной и плодотворной.  Живой интерес вызвала состоявшаяся после пленарного заседания панельная дискуссия с участием представителей университетов из различных стран –  проф.  Вольфганг-Уве Фридрих (г. Хильдесхайм, Германия), проф. Ольга Гуренко (г. Бердянск, Украина), проф. Эльке Хильдебрандт (Швейцария), проф. Евгений Кодин (г. Смоленск, Россия), проф. Андрей Монастырный (г. Минск, Беларусь), проф. Илзе Микельсоне (г. Лиепая, Латвия). Ученым в первую очередь было предложено дать ответ на следующий волпрос: “В чем проявляется многообразие в образовании в вашей стране и в вашем опыте?”. 

03-10-19

Примечательно, что принять участие в обсуждении рассматриваемых проблем могли все присутствующие в зале. Модератор панельной дискусиии – проф. Ирина Колесникова (г. Санкт-Петербург, Россия) – предложила всем участникам дискуссии задуматься над рядом вопросов, отражающих проблемы осуществления инклюзиии в системах образования разных стран. Бурные дебаты вызвали следующие вопросы: “Как связано представление о разноообразии с понятиями “демократизация” и “интернационализация” образования?”; “Есть ли пределы роста разнообразия в образовательном протсранстве и есть ли мера (границы) демократизации?”; “Готовы ли сегодня педагоги к работе в условиях разнообразия?”; “Что мы можем сделать (как члены МАГО) и что каждый педагог может сделать, чтобы успешно работать в условиях разнообразия?”.

Первый день Конгресса завершился заседением-отчетом, посвященным 20-летию Международной академии гуманизации образования.

03-10-20

Второй и третий день Конгресса проходили в режиме работы пяти тематических секций.

Сотрудники нашего университета приняли участие в работе секции III a, где были представлены следующие доклады: «Сопровождение студентов-инофонов в инклюзивной среде вуза» (Алексей Подобин и Ольга Щербинина, г. Кострома, Россия), «Методология исследования сущности и содержания профессиональной идентичности педагогов вузов» (Аусма Сиона, г. Рига, Латвия), «Стратегии формирования инклюзивной среды в современном вузе» (Петр Петряков, г. Новгород, Россия), «Развитие креативности студентов как образовательная стратегия современной университетской подготовки» (Ирина Малахова, г. Минск, Беларусь), «Многообразие как проблема образовательного менеджмента» (Роза Шерайзина, г. Великий Новгород, Россия), «Стратегия управления многообразием в адаптации образовательных систем к вызовам маргинализации общества» (Галина Нестеренко, г. Киев, Украина), «Биографическое измерение содействия стрессоустойчивости в школе. Результаты междисциплинарного исследования условий защиты в школе и на уроке» (Мануэла Дирс, г. Пайне, Германия), «Социальное здоровье обучающихся в гетерогенной образовательной организации» (Лариса Байкова, г. Рязань, Россия), «Теоретико-методологические основы подготовки студентов к научно-педагогической среде» (Веслав Турковский, г. Витебск, Беларусь), «Сотрудничество в детском саду как педагогическое средство для развития» (Анна Лидума, г. Рига, Латвия), «Вклад системы образования в решение проблемы социального неравенства» (Светлана Цимбал, г. Киев, Украина), Ирина Донина (Новгород, Россия), «Синергетический подход – ключ к многообразию» (Иева Вевере, г. Рига, Латвия), «SIOLL – электронная книга для слепых» (Айдар Фахрутдинов, г. Тюмень, Россия).

В рамках секции был также представлен доклад, подготовленный учеными УО МГПУ им. И.П.Шамякина: «Организационная модель социализации различных гетерогенных групп в условиях инклюзивной среды университета» (Валентин Валетов, Николай Лебедев, Татьяна Палиева, Ирина Журлова, г. Мозырь, Беларусь). В выступлении представителей нашего университета были обоснованы критерии многообразия образовательной среды в учреждении высшего образования, выделены типологические группы студентов в гетерогенной среде, проанализированы результаты проведенного на базе УО МГПУ им. И.П.Шамякина исследования образовательных потребностей выделенных типологических студенческих групп, представлена организационная модель социализации студентов  в инклюзивной среде, разработанная с учетом вышеназванных аспектов и имеющая поэтапный характер. Представленная информация вызвала живой интерес у участников секции, о чем свидетельствовали задаваемые докладчику вопросы.  

 03-10-22

В третий день работы Международного Конгресса участники получили возможность посетить разнообразные образовательные организации г.Хильдесхайма и познакомиться с практическим опытом реализации инклюзивного образования. Наша группа побывала в средней школе Robert-Bosch-Gesamtschule, где обучаются не только немецкие дети, но и дети мигрантов.

03-10-2303-10-23-1

Данная школа уже в течении длительного времени реализует социальный проект Besuch Lekrimuni, который направлен на оказание гуманитарной помощи жителям удаленных территорий Танзании. Lekrimuni Karansi расположен у подножья горы Килиманджаро.

03-10-24

Там на собранные учащимися средства и их силами построен медицинский пункт. Ежегодно 12 учащихся школы и 2 преподавателя выезжают в Африку для осуществления непосредственной помощи всем нуждающимся. Учащиеся работают на ферме Kilari, в школе и медицинском пункте.

Темой данного проекта пронизана вся школьная атмосфера. Сразу у входа гостей встречают чемоданы.

03-10-25

Это гуманитарная акция «Собери чемодан», направленная на сбор средств для жителей Танзании. «Птица желаний» поражает разнообразием желаний учащихся школы, от самых простых до очень масштабных.

03-10-26

В холле школы смоделирован уголок, где представлена флора и фауна Африки.

03-10-2703-10-27-1

Заслуживают внимания и отдельные аспекты обучения, применяемые в школе Robert-Bosch. Так каждый учащийся в течении учебного года должен разработать и представить хотя бы один научный проект. Лучшие работы выставляются на конкурс.

03-10-28

Прямо в длинном центральном коридоре школы выставлены таблички с названиями лучших научных проектов учащихся. Там же мы встретили и небольшие тематические ширмы «Больница», «Кафе» и др. Они служат для проведения зачетных занятий по английскому языку в виде сюжетно ролевых игр.

И, наверное, приятно заниматься в классе на свежем воздухе, если погода солнечная и теплая?

03-10-29

Закончилась работа Международного Конгресса экскурсионной программой в старинные города Германии – г. Вернигероде и г. Гослар (земля Нижняя Саксония), которые находятся под охраной ЮНЕСКО. Старинные здания, замки, костелы, великолепные скульптуры, необычные фонтаны, узкие извивающиеся улочки, а главное – история этих объектов – все это вызвало неподдельный интерес и восхищение.

03-10-3003-10-3103-10-3203-10-15


Научная стажировка в Германии в рамках международного Темпус-проекта «Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями»

Стажировка старшего преподавателя кафедры практической психологии и дефектологии УО МГПУ им. И.П. Шамякина Надежды Степановны Цырулик на базе Фондового университета г. Хильдесхайм (Stiftung Universitat Hildesheim) состоялась в период с 12. 06. 2016 по 26. 06. 2016 и включала содержательную программу – конференцию «Многообразие», знакомство с библиотекой университета, заседание аспирантов, посещение школ, самостоятельную работу.

В первый день пребывания в университете состоялось знакомство с Полномочным представителем по вопросам международных проектов и сотрудничеству, профессором педагогических наук, доктором Ольгой Грауманн. 

09-09-01 09-09-02
09-09-03 09-09-04

Первая встреча прибывших на стажировку аспирантов и докторантов с Ольгой Грауманн в стенах университета г. Хильдесхайм


 При посещении библиотеки университета представлен богатый книжный фонд и широкие возможности для работы студентов (компьютерное обеспечение, наличие сканеров, ксерокопировальной техники, доступа к аудио- и видеоматериалам, электронным ресурсам и др.), в частности, необходимые мне материалы для научно-исследовательской деятельности при подготовке кандидатской диссертации, для разработки учебного курса по внедрению в учебный процесс УО МГПУ им. И.П. Шамякина (г. Мозырь). На официальном сайте университета можно воспользоваться электронным каталогом библиотечного фонда. 

09-09-05 09-09-06

Помещения библиотеки Фондового университета г. Хильдесхайм


 Программой стажировки было предусмотрено заседание аспирантов, в ходе которого состоялась встреча аспирантов университета г. Хильдесхайм и прибывших на стажировку аспирантов из Беларуси, Украины, России. Объединившись в группы по научным интересам, мы имели возможность представить своё исследование и апробировать его. Следует отметить, что значительная часть исследований немецких коллег касалась интеграции, инклюзивного образования и подготовки специалистов к работе с детьми-мигрантами.

  09-09-07

 Встреча аспирантов и докторантов, прибывших на стажировку с аспирантами университета г. Хильдесхайм


Тема «Интегративное образование в Германии» также прозвучала и в докладе профессора Фондового университета г. Хильдесхайм Ольги Грауманн, рассмотрены понятия «интеграция» и «инклюзия», исторические аспекты развития интегративного образования в Германии и его модели (модель амбулаторная, модель «интегрированный класс», модель «два учителя»). Неоднократно подчёркивалось, что «инклюзия» требует гибкости в образовательной системе, внимания к потребностям каждого отдельного человека, взаимодействия всех участников процесса.

 09-09-08
Доклад профессора Фондового университета г. Хильдесхайм О. Грауманн
о проблемах интегративного образования в Герамании


По мнению профессора Ольги Грауманн, «инклюзия сегодня – это, прежде всего, интенсивная команда, подготовка предметно-развивающей среды для самостоятельной работы детей, зонирование помещения, позволяющее работать в группах и индивидуально с учётом потребностей и возможностей».

Следует сказать, что формы интегрированного обучения, реализуемые в образовательном пространстве Республики Беларусь, весьма вариативны и дают широкие возможности для обучения лиц с особыми образовательными потребностями.

Далее Ольга Грауманн рассказала о системе подготовки педагогов в Германии, о прохождении студентами первого курса педагогической практики на базе школ, что позволяет проверить себя на профессиональную пригодность, осознанно подходить к овладению теоретическими знаниями и гарантирует практическую направленность обучения.

С целью ознакомления с организацией интегративного образования и специфики работы педагогов в сфере многообразия представителями Фондового университета г. Хильдесхайм было организовано посещение аспирантами школ Didrik-Pining (16. 06. 2016) и St. Ansgar (20. 06. 2016). Здесь получают образование дети-мигранты и дети с особыми образовательными потребностями. В учреждениях мы познакомились с руководителями школ, с предметно-пространственными и организационно-смысловыми ресурсами образовательной среды.

09-09-09 09-09-10

 Посещение школ г. Хильдесхайм


В рамках командировки на базе Фондового университета г. Хильдесхайм посещена конференция «Grenzen der Integration. Wessen Grenzen? Wessen Integration?». Доклады по проблеме интеграции и многообразия с последующим групповым обсуждением представили профессоры из разных университетов.

09-09-11 09-09-12

Конференция по проблеме интеграции и многообразия 


Большое значение для диссертационного исследования имела запланированная в рамках стажировки консультация у немецкого специалиста. Была получена консультация у профессора дидактики математики Гюнтера Грауманна. Представилась возможность обсудить теоретико-методологические основы диссертации, возможности практической реализации представленной модели, перспективные направления работы.

В ходе итогового заседания прибывших на стажировку аспирантов состоялось групповое обсуждение результатов научной стажировки и научных поисков при посещении библиотеки Фондового университета г. Хильдесхайм. Заключительным моментом встречи послужило вручение сертификатов об успешном освоении программы стажировки в области «Инклюзия» в сфере «Научная теория и методы исследования» под руководством профессора Ольги Грауманн.

 09-09-13
Вручение сертификатов об освоении программы стажировки
в области «Инклюзия» профессором О. Грауманн

По результатам стажировки в Германии можно отметить, что внедрение новых форм международного сотрудничества в образовательное пространство УО МГПУ им. И.П. Шамякина позволит повысить качество профессиональной подготовки педагогов к работе в сфере многообразия, расширить возможности для проведения научно-исследовательской работы.


ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

В феврале 2016 г. (15.02.16–18.02.16) рамках совместного европейского проекта «Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями» (543873-TEMPUS-1-2013-TEMPUS-JPCR), в котором принимают участие представители учреждений образования Беларуси, Российской Федерации, Украины, Германии, Австрии, Италии и Финляндии, на базе Фондового университета г. Хильдесхайм  (Федеративная Республика Германия) состоялся семинар-практикум по теме «Программы тренировки, Train the Trainer, диагностика поощрения».

В работе семинара-практикума приняли участие преподаватели нашего университета, являющиеся разработчиками определенных проектных направлений – доц. Журлова И.В. (кафедра педагогики) и ст.пр. Карпович И.А. (кафедра практической психологии и дефектологии).

В рамках семинара предполагалось изучение концепции и организации работы Фондового Университета Хильдесхайм, ознакомление с особенностями подготовки и переподготовки специалистов в среде многообразия на базе Университета Хильдесхайм, рассмотрение возможных путей осуществления психолого-педагогической подддержки учащихся с особыми потребностями в условиях инклюзивного образования.

Деятельность в рамках семинара-практикума носила разносторонний характер: педагоги из Беларуси, Российской Федерации, Украины, ФРГ делились опытом применения инновационных подходов к организации повышения квалификации педагогических кадров, внедрения в учебный процесс университета интерактивных форм обучения студентов на основе принципа самодеятельности, осуществления психолого-педагогической диагностики и поддержки учащихся в рамках инклюзивного образования в условиях средней школы, реализации коррекционных форм и методов в процессе взаимодействия с социально и эмоционально дезадаптированными подростками и др.

В процессе работы были заслушаны следующие доклады: «Диагностика  поощрения» (док. Ольга Грауманн), «Приемы обучения взрослых» (док. Карола Иллер), «Признаки педагогического профессионализма при работе с социально и эмоционально неуверенными подростками в контексте группы» (док. Ульф Альгермиссен).

Участники семинара практиковались также в мастерской по модерированию (Train the Trainer) (руководитель –док. Андреас Ёме), методической мастерской (руководитель – док. Ясмин Пип). Преподавателями Мозырского педагогического университета им. И.П. Шамякина в рамках методической мастерской были предложены алгоритмы проведения диагностики и постановки диагноза в условиях конкретной социальной ситуации, а также алгоритм оказании индивидуальной психолого-педагогической поддержки в представленной ситуации.

Обсуждаемые материалы были интересны специалистам разного профиля, принимавшим участие в работе семинара, так как они имели и психолого-педагогический, и социально-педагогический и коррекционный характер. В рамках семинара также была предусмотрена работа в библиотеке Фондового Университета Хильдесхайм.

Полезным итогом участия в семинаре-практикуме оказалась организация сотрудничества с коллегами из Российской Федерации – представителями администрации и преподавателями Института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова», а также представителями администрации коррекционной школы для трудных подростков г. Хильдесхайм (ФРГ) по вопросам заочного участия в конференции «Формирование профессиональной компетентности социальных педагогов и социальных работников: проблемы, тенденции, перспективы» 24.03.2016 на базе УО МГПУ им. И.П. Шамякина.

Результаты работы семинара, несомненно, позволят совершенствовать научно-методическую базу подготовки социальных работников и педагогов в МГПУ им. И.П. Шамякина.

                 

Стоит отметить также культурно-познавательную часть семинара, проведенную в виде экскурсии по историческим местам города. Примечательно, что Хильдесхайм обладает двумя церквями, которые отнесены к объектам всемирного наследия ЮНЕСКО. Это церковь святого Михаэля (Michaeliskirche), построенная в 1010–1030 годах, и выполненная в раннероманском стиле и Кафедральный собор святой Марии (Dom St. Maria). Историко-архитектурными памятниками являются также Церковь святого Годеарда (St. Godehard) (1133–1172), Церковь святого Андреаса (St.-Andreas-Kirche) (1389), Церковь святой Марии Магдалены (St. Magdalenen) (1230–1294), Церковь святого Креста (Heilig Kreuz) (после 1054 года), Церковь святого Ламберти (St. Lamberti) (1474) и многие другие достопримечательности, находящиеся в старой части города и являющиеся символами  Хильдесхайма. 

 


НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИНКЛЮЗИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СИСТЕМЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

28 января 2016 года на базе учебного корпуса №3 УО МГПУ им. И.П.Шамякина прошел научно-методический семинар “Инклюзивные тенденции в системе специального образования”, подготовленный кафедрой практической психологии и дефектологии.

В работе семинара приняли участие администрация и слушатели факультета повышения квалификации и переподготовки кадров, преподаватели и студенты факультета дошкольного и начального образования.

Открыла семинар Иванова Лилия Николаевна, заведующая кафедрой практической психологии и дефектологии, кандидат психологических наук, доцент, которая в приветственном слове отметила, что инклюзивное образование входит в теорию и практику системы образования Республики Беларусь. В этой связи появляется ряд сложных вопросов и новых задач, обсуждению которых посвящена данная встреча.

Основные характеристики современной системы специального образования Республики Беларусь раскрыла Михайлова Екатерина Николаевна, старший преподаватель кафедры практической психологии и дефектологии. Доклад (скачать) Презентация (скачать)

 Жлудова Наталия Семеновна, заместитель директора  компетентностного центра инклюзивного образования УО МГПУ им. И.П.Шамякина, старший преподаватель кафедры практической психологии и дефектологии, магистр педагогических наук охарактеризовала нормативно-правовые и психолого-педагогические основы перехода системы специального образования Республики Беларусь к инклюзивному образованию, связанные с выходом Указа Президента Республики Беларусь от 24  сентября 2015 г. № 401 «О подписании Республикой Беларусь Конвенции о правах инвалидов» и принятием  “Концепции развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития»  (приказ Министра образования Республики Беларусь от 22.07.2015 № 608). Доклад (скачать) Презентация (скачать)

 Сытько Ирина Николаевна, учитель-дефектолог ГУО «Специальный ясли-сад № 30 для детей с нарушениями зрения г. Мозыря», старший преподаватель кафедры практической психологии и дефектологии в своём выступлении представила участникам семинара опыт работы по созданию адаптивной образовательной среды как условие реализации инклюзивного образования на уровне дошкольной ступени. Презентация (скачать)

Анализу проблемы социального развития детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания был посвящён доклад Стельченко Ирины Дмитриевны, старшего преподавателя кафедры практической психологии и дефектологии. Доклад (скачать) Презентация

Вопросы повышения жизнестойкости личности в условиях ограничений жизнедеятельности и здоровья обсудила с присутствующими старший преподаватель  кафедры практической психологии и дефектологии, магистр психологических наук Карпович Ирины АлександровныДоклад (скачать)

Завершился семинар круглым столом, в ходе которого участники семинара обменялись мнениями о путях совершенствования коррекционно-педагогической помощи детям с ОПФР в условиях образовательной интеграции.


"ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ-ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

21-12-03ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет»
Институт психологии и педагогики
Тюменский научный центр Сибирского отделения РАО
Департамент образования Администрации г.Тюмени

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Приглашаем ученых, исследователей, педагогических работников, психологов, руководителей дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, научных сотрудников, аспирантов, докторантов, соискателей, студентов вузов и учреждений СПО принять участие во Всероссийской научно-практической конференции "Практикоориентированная подготовка педагогов-исследователейв системе профессионального образования"

Дата проведения:   17-18 марта  2016 года
Место проведения: г.Тюмень, ул. Проезд 9-го мая, д.5, Институт психологии и педагогики Тюменского государственного университета
Форма участия в конференции: очная и заочная

Цель конференции: совместный анализ теоретико-методологических и научно-методических проблем обеспечения высокого, отвечающего мировым стандартам уровня педагогического образования в высшей школе, результатом которого будет являться подготовка педагога, владеющего методологической культурой, способного проектировать собственную исследовательскую и практическую деятельность.

Информационное письмо


Научно- практический семинар по теме : «Специфика обучения и социальная адаптация учащихся с различными потребностями в условиях инклюзивного образования»

04-11-430 октября 2015 на базе филиала кафедры педагогики, действующего в Мозырском Центре творчества детей и молодежи, состоялся научно- практический семинар по теме : «Специфика обучения и социальная адаптация учащихся с различными потребностями в условиях инклюзивного образования» в рамках районного ресурсного центра по художественному направлению для педагогов дополнительного образования

 

В семинаре приняли участие

- педагоги учреждений дополнительного образования;

- педагоги дополнительного образования школ города и района;

- сотрудники кафедры педагогики Мозырского государственного педагогического университета имени И.П.Шамякина.

          В ходе семинара были заслушаны следующие доклады:

Теоретическая часть:

1. «Социальная адаптацияучащихся с различными потребностями в условиях инклюзивного образования: международный опыт». 

Журлова Ирина Владимировна, к.п.н., доцент кафедры педагогики МГПУ им.И.П.Шамякина

2. «Особенности реализации программ дополнительного образования для лиц с особенностями психофизического развития.

           Перженица Лариса Викторовна, 

            заместитель директора по УВР ЦКРОиР

3. Система работы с одаренными детьми в СШ№9. Колос Надежда Андреевназаместитель директора по УР СШ№9

4. Развитие хореографической одаренности  в объединении по интересам «A.S.-dance»  Лутченко Алеся Сергеевна, педагог дополнительного образования МЦТДиМ

Практическая часть

1. Фрагмент занятия с учащимися с особенностями психофизического развития в объединениях по интересам «Детские мечты» и «Умелые ручки».  Фомичева Диана Геннадьевна, педагог дополнительного образования МЦТДиМ                                                  

2. Педагогическая дискуссия  «Инклюзивное образование в условиях дополнительного образования».

3. Подведение итогов семинара-практикума, выработка рекомендаций. Журлова Ирина Владимировна, к.п.н., доцент кафедры педагогики МГПУ им.И.П.Шамякина

                                                                 Андриевская Татьяна Леонидовна, руководитель Районного Ресурсного Центра

 

В ходе семинара были решены следующие задачи:

1.Ознакомление педагогов дополнительного образования с концептуальными положениями инклюзивного образования; анализ отечественного и международного опыта по реализации инклюзивного образования на различных уровнях образовательной системы.

2.Демонстрация опыта работы ГУО«Мозырский центр творчества детей и молодежи» и ГУО «Средняя школа № 9 г.Мозыря» по обучению и социальной адаптации учащихся с особенностями психофизического развития, а также учащихся с различными видами одаренности.

3.Выявление проблем социальной адаптации учащихся с особенностями психофизического развития и одаренных учащихся, а также определение дальнейших путей внедрения инклюзивного образования в условиях дополнительного образования.

04-11-1 04-11-2
04-11-3  04-11-5


29 октября 2015 года
В Мозырском государственном педагогическом  университете имени И. П. Шамякина» состоялась IX Международная научно-практическая конференция «Детский сад - начальная школа: опыт, проблемы преемственности и оптимизации образования» ,  организованная  факультетом дошкольного и начального образования

Подробнее


Визит делегации из Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого

 

21 мая с деловым визитом наш университет посетила делегация из Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого. Мозырская земля очень радушно встретила гостей из братской России. Город, расположенный на семи холмах, напомнил гостям маленькую Швейцарию и показался необычайно богатым на достопримечательности и прекрасные пейзажи.  

Торжественная встреча проходила в главном корпусе УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина» в лучших славянских традициях.

Международная деятельность – перспективное и приоритетное направление политики нашего университета, а Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого имеет богатый опыт реализации международных образовательных проектов. Он является для Мозырского университета стратегическим партнёром в разработке международного Темпус-проекта по подготовке менеджеров и педагогов для работы в гетерогенных группах, инклюзивной образовательной среде. 

В мире усиливаются интеграционные процессы на уровне государств, организаций, общества в целом. Общество становится  полиэтническим и это, безусловно, обостряет проблему организации образовательной среды, социума в целом, с учетом фактора многообразия, неоднородности. Практически любая группа обучающихся в современной школе или университете является неоднородной (гетерогенной). Сотрудничество ученых России, Беларуси, Германии, Австрии и других стран позволит найти эффективные пути решения данной глобальной проблемы в рамках названного проекта.

Как отметил ректор Мозырского государственного педагогического университета, профессор Валетов В.В. ряд мероприятий в этом направлении уже состоялся. Для нашего университета, в частности, уже закуплена  специализированная литература  по педагогике, психологии на русском, немецком, английском языках; проведены тематические мероприятия с участием представителей отделов образования, руководителей школ, коррекционных центров;  функционирует Компетентностный центр, на базе которого в дальнейшем планируется профессиональное консультирование студентов и педагогов, проведение видеоконференций, онлайн-семинаров по проблемам инклюзивного образования. Преподаватели, задействованные в проекте, в рамках стажировок ознакомились с опытом организации инклюзивного образовательного пространства в России, Германии.

Координатор проекта, проректор по учебной работе Лебедев Н.А. отметил, что в настоящее время выстраивается многоуровневая система подготовки педагогов и образовательных менеджеров по работе с гетерогенными группами и организациями. В учебный процесс УО МГПУ им. И.П.Шамякина внедрены специализированные модули по инклюзивному образованию. Николай Александрович подчеркнул, что зарубежные эксперты достаточно высоко оценили содержание модуля, разработанного преподавателями кафедры практической психологии и дефектологии Ивановой Л.Н., Шаринец Н.С. Важным этапом реализации проекта является подготовка международного учебника по педагогике многообразия, разработкой которого в настоящее время активно занимаются преподаватели кафедры педагогики Емельянова М.В., Журлова М.В.

Зам. директора Компетентностного центра Шаринец Н.С. в своем докладе осветила основные достижения сотрудников УО МГПУ им. И.П.Шамякина на пути реализации международного образовательного проекта, ознакомила присутствующих с планами на ближайшую  перспективу.

Обсуждение данных вопросов вызвало живую дискуссию у членов рабочей группы. Певзнер Михаил Наумович, научный руководитель проекта, проректор по международной деятельности НовГУ им. Ярослава Мудрого охарактеризовал УО МГПУ им. И.П.Шамякина как надежный вуз-партнер и представил несколько направлений возможного дальнейшего сотрудничества. Шерайзина Роза Моисеевна, доктор педагогических наук, профессор, выпускница Мозырского педагогического института, поделилась опытом внедрения в образовательную практику новых форм педагогического взаимодействия, объединяющих в одной аудитории начинающих студентов и опытных образовательных менеджеров-практиков. Актуальность и важность внедрения данных педагогических инноваций в образовательную практику не только университета, но и региона в целом подчеркнула начальник отдела образования, спорта и туризма Мозырского райисполкома Клепчукова Л.С.

В ходе переговоров руководства двух университетов достигнута важная договоренность об открытии на базе Мозырского государственного педагогического университета имени И.П.Шамякина магистратуры по специальности «Образовательный менеджмент».

Полесский регион удивил гостей не только прекрасными пейзажами, гостеприимными людьми, особое восхищение вызвали современные агрогородки  Мозырского района, агроусадьбы, созданные в национальном колорите, общеобразовательные школы с современным оборудованием, просторными, укомплектованными классами.

Такие визиты, дискуссии профессионалов задают новый импульс в развитии эффективного взаимодействия на международном уровне. Ведь педагогическая профессия, это особое призвание, в котором «нет предела совершенству». 

 

 
    
  
 
 
 
 
29-05-15   


План мероприятий по развитию инклюзивного образования на юго-востоке Белорусского Полесья


tempusВ начале октября 2014 г. в составе группы из числа российских, украинских и белорусских преподавателей в рамках выполнения проекта Темпус-4 нами был изучен опыт организации инклюзивной среды в немецкой школе KoblenzerStrasseи университете г. Бремен.

Подробнее


Уважаемые преподаватели, аспиранты, магистранты, студенты университета, руководители и специалисты
системы образования Мозырского и Калинковичского районов! 

 Приглашаем Вас принять участие
в работе учебно-методического семинара 

«ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ РЕГИОНА К РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ГЕТЕРОГЕННОЙ СРЕДЫ»,
который состоится 25 ноября 2014 года в УО МГПУ им. И.П. Шамякина. 

Начало в 14.00 (ауд. 213)

Информационное письмо


 


Aus- und Weiterbildung fur Padagogen und Bildungsmanager im Bereich Diversity (543873-TEMPUS-1-2013-1-DE-TEMPUS-JPCR)

Информация о проекте

Положение о компетентностном центре инклюзивного образования УО МГПУ им. И.П. Шамякина

Программа Tempus в Республике Беларусь

Презентация проекта